Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Черчетская средняя общеобразовательная школа
Кустовой методический семинар
«Интегрированный урок в рамках реализации ФГОС»
Интегрированный урок
Выполнила: Аблец Раиса Ивановна
Учитель ОБЖ
2017г.
Интегрированный урок
по физической культуре и ОБЖ в 6-м классе
в рамках реализации ФГОС
«Выживание человека в природной среде»
Цели урока:
- укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ
- открыть новые перспективы в освоении ОБЖ и физической культуры.
Задачи урока:
- проверка у учащихся полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования.
- развитие мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.
- совершенствование техники владения баскетбольным мячом
- (ведения, передачи, бросков).
- развитие ловкости, скоростно-силовых качеств.
- воспитание внимательности, дисциплинированности, активности,
- контроль знаний и умений учащихся по теме «Автономное существование человека в природных условиях»
Формирование УУД.
Личностные:
1. Создать условия для обеспечения успешной деятельности ребенка.
2. Формировать ответственное отношения за общее дело.
3. Эмоциональный комфорт и физическая безопасность.
Регулятивные:
1. Самоконтроль и самооценка деятельности.
2. Способствовать формированию у учащихся опыта постановки цели своей учебной деятельности под руководством учителя.
3. Контролировать эмоциональное состояние детей для решения различных задач.
Познавательные:
1. Уметь правильно выполнять задания учителя.
2. Уметь применять и структурировать полученные знания и умения.
3. Сравнивать и классифицировать физические качества.
Коммуникативные:
1.Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение, координировать и применять различные позиции во взаимодействии как индивидуально, так и в группах.
2.Безопасное разрешение игровых конфликтов.
3. Учебное сотрудничество с учителем и учениками.
Планируемые результаты:
Усвоить, что физические качества необходимы в условиях вынужденного автономного существования человека в природной среде;
Умение самостоятельно организовать групповую деятельность.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков (урок-практикум)
Место проведения:
спортивный залИнвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, кубики, волейбольные мячи, обручи, кегли, гимнастические скамейки, карточки с заданиями, свисток, секундомер, грамоты.
Ход урока.
Вводная часть:
Построение;
Проверка наличия спортивной формы;
Выявление отсутствующих;
Приветствие
Учитель ОБЖ: Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок по Основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре, который посвящен проверке полученных знаний, умений, навыков выживания в условиях автономного существования, совершенствованию техники владения баскетбольным мячом.
Для начала мы проведем общую зарядку под музыкальное сопровождение.
Учитель физкультуры:
Учитель из числа учеников выбирает того, кто проведет зарядку.
Основная часть
Класс делится на 2 команды – “Робинзоны” и “Экстремалы”, все практические задания выполняются в виде эстафет, результаты записываются в таблицу. Теоретические задания выполняются всей командой, стоя у стола, на карточках,
Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть один закон - естественный отбор. Поэтому вам предстоит доказать на полосе препятствий, что вы все сильные, ловкие, быстрые.
1. Преодоление полосы препятствий :
Прыжки с опорой на руки через скамейку, кувырок, прыжки поочередно на правой, левой ноге в обручи.
Итак, команды разделились, каждая из них оказалась в незнакомом лесу одна. Какие виды автономного существования вы знаете? (вынужденное и подготовленное). А какие причины вынужденного автономного существования в природных условиях могут быть? Посовещайтесь, и ответьте на вопросы карточки №1.
Карточка №1 . Причины вынужденного автономного существования.
Итак, сейчас мы вспомним основной прием игры в баскетбол – ведение. Ведение осуществляется одной рукой, вот вы и продемонстрируйте ведение мяча со сменой рук, со сменой мячей (большой и малый), ведение с передачей мяча после остановки прыжком. Побеждает команда, раньше закончившая выполнение упражнения.
2. Ведение баскетбольного мяча.
А) Ведение баскетбольного мяча до отметки правой рукой, обратно – левой.
Б) Ведение баскетбольного мяча с передачей после остановки.
А сейчас мы проверим ваши физиологические возможности: слух, глазомер и зрительную память. Все эти качества играют большую роль и во время игры в баскетбол, и в условиях автономии.
Карточка №2. Проверка физиологических возможностей
А) Слух. Включается запись различных звуков и командам необходимо определить, что это за звук и записать номер в карточку.
Б) Глазомер. Команды определяют расстояние до определенного объекта.
В) Зрительная память. Перед командами выкладывается цепочка из разных предметов: конус, теннисный мяч, кегля, волейбольный мяч белый, кегля, волейбольный мяч цветной, малый баскетбольный мяч, кубик, большой баскетбольный мяч, флажок, набивной мяч. Командам дается 15 секунд для запоминания, после этого каждая команда выкладывает свою цепочку (весь необходимый инвентарь находится у каждой команды в корзине). В карточку записывается результат после проверки.
Для того чтобы приготовить пищу, согреться в холодное время, каждой команде необходимо собрать дров для костра. Сейчас вы продемонстрируете ведение мяча с одновременным переносом кеглей из одного обруча в другой. Кегли у нас будут имитировать поленья для костра. Какая команда соберет свой костер быстрее?
3. Ведение баскетбольного мяча с предметом в другой руке.
Перед каждой командой на расстоянии 2 м лежит обруч, в котором рассыпаны кегли по числу участников. На расстоянии 7м лежит второй обруч. Каждому участнику необходимо вести мяч, взять кеглю, перенести её во второй обруч. Баскетбольный мяч нельзя брать в две руки.
Команды с заданием справились, а теперь посмотрим, знаете ли вы виды костров, и на каком из них можно быстро вскипятить воду.
Карточка №3. Виды костров.
Молодцы, вы справились и с этим заданием. Для того чтобы не остаться голодными, все вы должны быть меткими стрелками. Сейчас мы посоревнуемся в точности и меткости бросков баскетбольного мяча. Напоминаю, броски выполняются двумя руками, ноги включаются в работу одновременно с выпрямлением рук, кисти после броска должны быть расслабленными и смотреть вниз. Каждая команда подходит к своему кольцу и после сигнала начинают поочередно выполнять броски в кольцо. Подсчет попаданий ведется каждой командой самостоятельно.
4. Броски баскетбольного мяча в кольцо в течение 1 минуты.
Вы продемонстрировали хорошую точность, значит, голодными вы не останетесь. Но для того чтобы выжить, необходима не только еда, но и вода. Что нужно сделать с водой, чтобы ее можно было пить, если рядом ручей, озеро или яма?
Карточка №4. Вода при автономном выживании.
Как правило, при автономном выживании на поиск пищи, воды, на разведку местности отправляют членов группы парами. Сейчас, мы и посмотрим на слаженность действий каждой команды. Вам предлагается выполнять передачи мяча в движении приставными шагами в одну сторону от груди, обратно – с отскоком мяча об пол.
5. Передачи баскетбольного мяча в парах от груди и с отскоком об пол .
А теперь каждой команде нужно отгадать кроссворд и ключевое слово, на который дается 5 минут.
Карточка №5. Кроссворд «Путешественник»
За время нахождения команд в экстремальной ситуации вы, наверное, научились понимать друг друга с полуслова, мы посмотрим, как вы, стоя в колонну, друг за другом сможете быстро и правильно передавать баскетбольный мяч. Мяч передается волной: вверх, вниз.
6. Передачи баскетбольного мяча на месте, стоя в колонне.
А теперь представьте, что над вами пролетает вертолет и вам необходимо подать сигнал о помощи
Карточка №6. Сигналы о помощи .
Команды выставляют кеглями сигнал о помощи, который записан у них в карточке, затем каждая команда должна назвать правильно сигнал другой команды и записать в карточке.
7. Конкурс « Походная песня» (домашнее задание)
Заключительная часть.
1. Подведение итогов теоретической части урока. Команды обмениваются карточками, проверяют правильность выполнения заданий, подсчитывают набранные баллы (правильный ответ1 балл).
2. Подведение итогов практической части урока, определяется лучшая команда.
3. Подведение итогов урока, выставление оценок, награждение грамотами. Рефлексия.
- Ребята, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? (Ответы детей)
- Как вы считаете, мы достигли этой цели?
Предлагаю заполнить 2 колонку таблицы.
Рефлексия |
||
Приём «Выбор» | На уроке я работал | активно, пассивно |
Своей работой на уроке я | доволен, недоволен |
|
Урок показался мне | коротким, длинным |
|
За урок я | не устал, устал |
|
Мое настроение | стало лучше, стало хуже |
|
Материал урока для меня был | понятен, непонятен интересен, скучен полезен, бесполезен |
|
Домашнее задание:
ОБЖ - Дома вы должны ещё раз повторить всё, о чём мы говорили и делали сегодня на уроке и самостоятельно или группой составить памятку-буклет «Как нужно действовать, если ты заблудился в лесу». Памятку можно представить в электронном виде. Следующий урок мы начнем с конкурса-представления памяток-буклетов.
Физическая культура - совершенствовать технику владения баскетбольным мячом
Урок окончен. Спасибо всем за активное участие в нём!
Конспект интегрированного урока
по физической культуре и ОБЖ в 9 классе
«Один день в Армии»
Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился
каждый человек. Без этого немыслимы никакие
разговоры о здоровом образе жизни.
( )
Цели урока:
Развитие физических качеств необходимых для прохождения воинской службы в рядах Вооруженных Сил РФ;
Развитие физических качеств и умений оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях.
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи урока:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (физической выносливости, силы, ловкости), военно-практических навыков и повышение функциональных возможностей организма;
Повышение интереса у школьников к профессии защитника Отечества;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Воспитывать морально-волевые, психологические качества личности, патриотизм и любовь к Отчизне.
Место проведения: спортивный зал
Ход урока.
Построение, приветствие.
Сегодня мы проводим необычный интегрированный урок – когда ОБЖ и физкультура вместе. Это военно – спортивный урок «Один день в Армии». Так совпало, что наш урок проходит накануне праздника 23 февраля, в России традиционно отмечается День защитника Отечества, который многие привычно называют День Советской Армии.
Сегодня вы покажите полученные знания на уроках ОБЖ и продемонстрируете свои физические возможности, которые развиваете на уроках физкультуры.
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10-12)
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока
30 - 1
Проверить наличие спортивной формы, выявление больных
Повороты на месте: «Направо!», «Налево!»,
«Кругом!»
Команды выполнять четко, следить за правильным выполнением
Перестроения из 1 шеренги в 2.
На 1-ый – 2-ой рассчитайсь! «В две шеренге стройся!», «В одну шеренгу стройся!»
Перестроения из шеренги по 1 в 3
На 1-ый –3-тий рассчитайсь! «В три шеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!»
30 – 1
1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют
1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3-и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют
Ходьба
- обычная
- в полуприседе, руки на поясе
- в полном приседе, руки за головой
1 – 1,5
40 м
40 м
30 м
Из строя не выходить
Спина прямая, смотреть прямо перед собой
Не вставать, не прыгать
Бег
- обычный
- приставным шагом правым боком
- то же левым боком
- вперед спиной
- по диагонали с ускорением
2 – 4
30 – 1
20-30 м
20-30 м
20 –30 м
Из строя не выбегать
Руки перед собой, чаще переступать ногами, согласования рук и ног
Смотреть через левое плечо
Догнать впереди бегущего
1 – руки в стороны
2 – вверх
3 – в стороны
4 – и.п.
6 - 8 раз
1-2 вдох
3-4 полный выдох, дыхание не задерживать
ОРУ в движении
1. И.П. – руки в сторону
1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе
1-4 – в локтевом
1-4 – в плечевом
то же назад
2. И.П. – руки перед грудью
1-2 – рывки руками
3-4 – правую вверх
то же с левой
3. И.П. – руки в замок перед грудью
1 – руки вперед
2 – руки вверх
3-4 – то же самое
4. И.П. – руки перед грудью
1– шаг левой поворот туловища влево
2 – шаг правой поворот вправо
5. И.П. – о.с.
1 – шаг правой наклон к правой ноге
2 – и.п.
3-4 – то же с левой
6. И.П. – о.с.
1 – выпад правой, руки на колено
2 – и.п.
3-4 – то же с левой
2 раза
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Круговые движения выполнять по полной амплитуде, слушать счет не сбиваться
Рывки выполнять энергично, рука прямая
Руки выпрямлять полностью
Согласования рук и ног из строя не выходить
Наклон производится на каждый шаг, ноги в коленях не сгибать, касаться носков ног
Выпад выполнять глубже, нога сзади прямая. Плечи держать ровно.
7. И.П. – руки вперед
1 – мах левой коснуться ладони правой руки
2 – и.п.
3-4 – то же с другой ногой.
8. И.П. – упор присев
1 – выпрыгивание вверх руки вверх
2 – то же самое
9. Упражнение на восстановление дыхания
1-2 – руки вверх
3-4 – руки вниз
6-8 раз
8-10 раз
6-8 раз
Мах выполнять прямой ногой. Руки прямые, смотреть перед собой.
Толкаться как можно сильнее, следить за дистанцией.
1-2 – вдох
3-4 – полный выдох
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25-30)
Разделить класс на две команды: каждая команда - название и девиз!!!
Полоса препятствий
1. Кувырок вперед
2. Прыжки через гимнастическую скамейку
3. Преодоление трех барьеров
5– 6
Мальчики выполняют 3 раза, девочки 2 раза.
1-й барьер – прыжок
2-й барьер – пролезание
3-й барьер – прыжок
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе
1-2 – руки вверх
3-4 – руки вниз
6-8 раз
1-2вдох
3-4 – полный выдох
Уборка инвентаря
20 – 30
Оказание первой медицинской помощи
6– 7
Закрепление навыков в оказании ПМП и подготовка к сдаче зачетов по ПМП
Общефизическая подготовка (ОФП)
Прыжки через скакалку
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа
Подъем туловища из положения, лежа, руки за головой
3 – 5
Методом круговой тренировки
коленей к груди
Согласование рук и ног
Руки сгибать до прямого угла, туловище держать прямо
Садиться полностью, пятки не отрывать
Уборка инвентаря
Военизированные эстафеты
1. Бег в противогазах
Участники стоят в колонну по 1, у каждого сумка с противогазом. По сигналу 1-ый одевает противогаз бежит до контрольной отметки, обегает ее и передает эстафету следующему
2. Перебегание из одного окопа в другой
По сигналу 1-ый бежит до первой линии касается ее и бежит обратно. Затем бежит до следующей линии касается и возвращается ко второй линии и т.д.
3. Переноска раненного 2 человеками
Участники стоят в колонну по два с крещенными между собой руками. По сигналу 3-й участник «пострадавший» садиться к ним на руки, обхватывает их за шеи. Участники начинают двигаться до контрольной отметки, обегают ее и возвращаются обратно.
4. Доставка боеприпасов
Участники стоят в кокоманде колонну по одному. У первого в руках мина. По сигналу первый бежит до фишки, обегает ее, бежит назад и передает ее другому участнику
4 – 5
Пока надел противогаз бежать нельзя
Касаться линии рукой, выполнить быстро и правильно
Задание выполнять быстро и четко
Пострадавшего нельзя ставить до контрольной отметки
Победит та команда, которая быстрее выполнит задание. Мину ставить нельзя, передавать из рук в руки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2- 3)
Класс «Разойдись!» «В одну шеренгу становись!»
Построение, подведение итогов, выставление оценок, сообщение домашнего задания. Организованный уход.
10 – 20
1 – 1,5
Быстро и четко построиться
Отметить лучших в уроке. Выходить спокойно строем, не толкаться.
План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности
Для 6 класса.
Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».
Метод проведения: групповой.
Тип урока: Туристическая игра.
Цель: повысить интерес детей к занятиям физическими упражнениями, через игровую деятельность, содействовать поддержанию и развитию их творческой и физической активности. Совершенствовать знания по курсу ОБЖ.
Задачи:
образовательные (предметные)
Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и эстафет;
Совершенствование навыков в лазании, ползании, перелазании.
Совершенствовать знания по курсу ОБЖ.
развивающие (метапредметныеУУД)
Развивать познавательные процессы (наблюдательность, мышление, воображение);
Способствовать развитию ловкости, координации.
Умение пользоваться спасательным снаряжением
воспитательные (личностные)
Формировать самооценку и умение самостоятельно организовать игровую деятельность;
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 минут.
Используемое оборудование: Веревки динамические, рюкзаки, карабины, аптечки, маты гимнастические, страховочные устройства, гимнастическая стенка, костровые принадлежности, туристическое снарежение.
Ход урока
Часть урока | Частные задачи | дозировка | Огр. Методические указания |
||
Подготовительная 10мин | 1.Организованный вход в зал, приветствие. Вопросы: ребята обратите внимание на картинки? (представляется 4 картинки) Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? Какие проблемы бывают во время туристического похода? Каким должен быть турист? Как вы считаете, чему будет посвящен наш урок? Правильно ребята. Сегодня мы проведём урок в форме деловой игры «Поведение человека в экстремальных ситуациях» | Организовать учащихся постановкой проблемных вопросов. Подвести к самостоятельной формулировке темы урока | Высказывать и аргументировать своё мнение. Использовать полученную информацию, логически выполнять действия. | Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы. Ответы детей |
|
3. Перестроение из колонны по одному в колонну по три по расчету | Перестроить в колонну по три. | Следить за правильным перестроением. |
|||
4. Базовые ОРУ | Подготовить организм к предстоящей нагрузке. | Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя. | Следить за правильностью выполнения упражнений. |
||
2. Разминка в движении. Разделение класса на две команды. Вам необходимо вытянуть листочек который определит в какой команде вы будите участвовать | Подготовить и разогреть мышцы тела, следить за правильной осанкой. | Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя. Способность переключаться от выполнения одних движений на другие. Способность выполнять движения в выбранном ритме. | Фронтальный метод выполнения. Самоконтроль и контроль учителя. |
||
Основная | Основная часть рассчитана на 6 этапов 1. Этап называется « Сумка Туриста» Как ребята вы думаете, в чем заключается данный этап? В данном этапе участвует 4 человека Ребята а как вы думаете, чего еще не хватает в рюкзаках? 2. этап « Сбор аптечки» 3. этап « Преодоление лесных зарослей» 4. этап «Преодоление больших оврагов» Демонстрация картинок через ИКТ. Как вы думаете какой будет наш следующий этап? Видеоролик правильного выполнения 5. этап «Преодоление скалистой местности» Демонстрация картинок через ИКТ. Как вы думаете какой будет наш следующий этап? Видеоролик правильного выполнения Ребята мы допускали с вами ошибки? А к чему могут привезти эти ошибки? И вот ребята мы с вами попали в самую экстремальную ситуацию, помощь в которой может помочь вертолет который пролетает над нами. Что мы с вами будем делать? 6 этап «международные знаки спасения» | Развитие мышления Развитие ловкости, быстроты. Проверка знаний о мед.аптечки Развитие мышления Развитие ловкости, координации. Развитие мышления Умение работать со спасательным снаряжением Развитие ловкости, координации. Развитие мышления Умение работать со спасательным снаряжением | Понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учащихся. Понимать информацию и переводить её в движение. Высказывать и аргументировать своё мнение и оценивать правильность выполнения | Групповой повторный метод. Подбадривать и отмечать успехи, указывать ошибки, исправлять их в результате самооценки, общественной и оценки учитель. |
|
Заключительная | |||||
Заключительная часть | А теперь давайте все вместе прочтем стихотворение. Тема нашего урока была, какая? «Легко ли быть пожарным» Так легко ли быть пожарным? Что должен уметь пожарный? Для кого урок прошел с пользой? Потому что вы были какими? Кому было интересно на уроке? А кому было сложно выполнять некоторые задания? Я рад, что вам все понравилось, я согласен, что урок для вас прошел с пользой, все работали хорошо. Подведём итоги игры. Спасибо за урок. До свидания. | Обобщить полученные на уроке сведения. | П - Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Р - Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Л – понимают значение полученных знаний для человека. | Подведение итогов игры. Выставление оценок. |
Интегрированный урок по физической культуре и ОБЖ в 6в классе.
Учитель ФК Соколова Н.Б.
Задачи урока:
1.Развитие мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям;
2.Совершеннствование техники владения баскетбольным мячом (ведения, передачи, броски);
3.Развитие ловкости, скоростно – силовых качеств;
4.Воспитание внимательности, дисциплинированности, активности.
Инвентарь:
1.Баскетбольные мячи;
3.Гимнастические скамейки;
5.Теннисные мячи;
Подготовительная часть:
1.Построение, сообщение задач урока;
2.Бег с ведением мяча (поочередно правой, левой рукой)
3.Бег приставными шагами с ведением по диагонали
4.Ускорение с ведением по диагонали
5.Перестроение в колонны по четыре
5.ОРУ с мячами на месте
Основная часть:
Класс делится на 2 команды – «Робинзоны» и «Экстремалы», все практические задания выполняются в виде эстафет, результаты записываются в таблицу (приложение №1). Теоретические задания выполняются всей командой, стоя у стола. На карточках, методом тестирования (приложения №2)
Как вы знаете, природа не любит слабых, у нее есть один закон – естественный отбор. Поэтому вам предстоит доказать, что вы сильные, ловкие, быстрые.
1.Эстафета – бег до середины приставными правым боком, от середины до левым, назад до середины бег спиной вперед, от середины лицом.
Итак, команды разделились, каждая из них оказалась в незнакомом лесу одна. Какие виды автономного существования вы знаете? (вынужденное и подготовленное). А какие причины вынужденного автономного существования в природных условиях могут быть? Посовещайтесь, и ответьте на вопросы карточки №1.
Итак, сейчас мы вспомним основной прием игры в баскетбол – ведение. Побеждает команда, раньше закончившая эстафеты.
2.Ведение баскетбольного мяча до фишки правой рукой, обратно – левой
3.Ведение змейкой (обвести кегли)
Для того чтобы приготовить пищу. Согреться в холодное время, каждой команде необходимо собрать дров для костра. Сейчас вы продемонстрируйте ведение мяча с одновременным переносом кеглей из одного обруча в другой. Кегли у нас будут имитировать поленья для костра. Какая команда соберет свой костер быстрее?
4.Ведение баскетбольного мяча с предметом в руке;
перед каждой командой на расстоянии 2м лежит обруч, в котором рассыпаны кегли по числу участников. На расстоянии 7м лежит второй обруч. Каждому участнику необходимо вести мяч, взять кеглю, перенести ее во второй обруч. Баскетбольный мяч нельзя брать в руки.
Команды справились с заданием, а теперь посмотрим, знаете ли вы виды костров, и на каком можно быстро вскипятить воду. (карточка №2)
Молодцы, вы справились и с этим заданием. Для того чтобы не остаться голодными, все вы должны быть меткими стрелками. Сейчас мы посоревнуемся в точности и меткости бросков баскетбольного мяча. Напоминаю, броски выполняются двумя руками, ноги включаются в работу одновременно с выпрямлением рук. Кисти после броска должны быть расслабленными и смотреть вниз. Каждая команда подходит к кольцу и после сигнала начинают поочередно выполнять броски в кольцо. Подсчет попаданий ведется каждой командой самостоятельно.
5.Броски в баскетбольного мяча в кольцо в течении 1 минуты.
Вы продемонстрировали хорошую точность, значит голодными вы не останетесь. Но для того чтобы выжить, необходима не только еда, но и вода. Что нужно сделать с водой, чтобы ее можно было пить, если рядом ручей, озеро или яма? (карточка №3 – вода при автономном выживании)
Как правило, при автономном выживании на поиск пищи, воды, на разведку местности отправляют членов группы парами. Сейчас, мы и посмотрим на слаженность действий каждой команды. Вам предлагается выполнять передачи мяча в движении в одну сторону от груди, с – с отскоком мяча об пол.
6.Передачи баскетбольного мяча в парах от груди и с отскоком об пол.
А теперь каждая команда отсортирует съедобные грибы и ягоды, чтобы выжить, надо знать, что можно собирать в лесу. Подходите к своим столам и начинайте работать. (карточка №4)
За время нахождения команд в экстремальной ситуации вы, научились понимать друг друга с полуслова, сейчас мы посмотрим, как вы стоя в колонну, друг за другом сможете быстро и правильно передавать баскетбольный мяч. Мяч передается волной: вверх, вниз.
7.Передачи баскетбольного мяча на месте, стоя в колонне.
Заключительная часть.
- Подведение итогов теоретической части урока. Команды обмениваются карточками. Проверяют правильность выполнения заданий, подсчитывают набранные баллы (правильный ответ 1 балл)
- Подведение итогов практической части урока, определяется лучшая команда.
- Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.
Приложение №1.
Название эстафет | Робинзоны | Экстремалы |
|||
Эстафета без мяча | |||||
Ведение по прямой | |||||
Ведение «змейкой» | |||||
Ведение б/б мяча с предметом в руках | |||||
Броски б/ мяча в кольцо (1мин) | |||||
Передачи в парах в движении | |||||
Передачи б/б мяча в колонне | |||||
Карточка №1. Выберите правильные ответы:
Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются:
А)выпадение осадков
Б)авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта)
В) потеря части продуктов питания
Г)потеря компаса
Д)потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора
Е)несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут
Ж)потеря ориентировки на местности
З)резкое понижение температуры воздуха.
Карточка № 2. Виды костров. Выберите правильный ответ.
А) на каком костре можно вскипятить воду?
1. «нодья» 2. «таежный»
3. «колодец» 4. «шалаш»
Б)Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым:
1. «шалаш» 2. «звездный»
3. «таежный» 4. «решетка»
Карточка №3. Вода при автономном выживании
А) Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках в сутки составляет:
1. более 2 литров 2. 1,2 литра
3. 1,5 – 2 литра 4. До 2 литров
Б) Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже;
1. очистка через фильтр из песка и материи
2. очистка через фильтр из песка, ваты и материи
3. кипячения воды
4. добавления в воду марганцовки
Карточка №4. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Отметьте съедобные грибы и ягоды (плюсом), а несъедобные (минусом)
Брусника | Боярышник | ||
Барбарис | |||
Крыжовник | |||
Земляника | |||
Масленок | Белый гриб | ||
Подосиновик | Подберезовик | ||
Сатанинский гриб | |||
Ложный опенок | Бледная поганка |
Правильные ответы:
Задание №1. Б,Д,Ж.
Задание №2.
Б) 2, 3
Пархоменко Юлия Валерьевна
Северная Осетия-Алания, поселок Калининский
МБОУ ООШ п.Калининский
Интегрированный урок по физкультуре и ОБЖ с применением ИКТ «Совершенствование бега с высокого старта. Закрепление знаний учащихся по основам выживания и действия человека в условиях автономного существования в природе».
Физкультура
6 класс
Цель:
укрепление межпредметных связей физической культуры и ОБЖ
открыть новые перспективы в освоении ОБЖ и физической культуры.
Задачи:
воспитывать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях;
укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях;
воспитание любви к спорту и здоровому образу жизни.
Тип урока: урок совершенствования
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: проектор, флажки, мячи, обручи, фишки, ручки, мольберт.
Ход урока.
№ п/п
Содержание урока
Время
Дозировка
Организационно-методические указания
I
Вводная часть
6 мин
Построение, сообщение задач
1 мин
Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку
ОРУ в движении
Ходьба в чередовании с легким бегом. Во время ходьбы выполнять перекат с пятки на носок, поднимая тело повыше (в течение 2–3 мин.).
И. п. – руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх (повторить 4 – 6 раз).
Ходьба с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу (повторить 8 –12 раз).
И. п. – широкая стойка лицом к центру, руки в стороны. 1–3 - три пружинящих наклона – к левой ноге, прямо, к правой ноге; 4 – выпрямляясь, руки в стороны, поворот кругом на правой; 5 – 8 – то же, начиная наклоны с правой ноги и делая затем поворот на левой ноге (повторить 6 – 8 раз).
И. п. Упор, сидя сзади, ноги согнуты, таз приподнят. Передвижения в упоре ногами вперед 30–50 и, сделав 2–3 остановки для отдыха.
Ходьба с поворотами туловища влево и вправо, свободными маховыми движениями рук в сторону поворота (повторить 16–20 раз).
И. п. – руки вверх – наружу. 1 – руки вперед, мах правой ногой вперед до касания носком ладони; 2 – шаг правой, руки вверх, 3 – 4 – то же левой ногой (повторить 12 –16 раз).
Поочередные прыжки на правой и левой ноге сгибая маховую ногу вперед и выполняя руками круговые движения вперед (3 – 4 серии по 10 – 12 прыжков, чередуя их с ходьбой.)
5 мин
Следить за дыханием.
Соблюдать дистанцию
Обратить внимание на осанку: положение головы, спины, плеч, рук при выполнении общеразвивающих упражнений.
II
Основная часть.
Рассказать о ходе соревнований. Две команды выполняют данные задания на скорость и правильность выполнения. Команда выполнившая задание 1получает 1 очко, побеждает команда набравшая наибольшее количество баллов.
Все задания учащиеся выполняют с высокого старта, контролируя правильность выполнения.
1 эстафета.
Учащиеся с эстафетной палочкой добегают до фишки (расстояние 15-20м), оббегают ее, возвращаются обратно. Передавая палочку следующему.
2 задание . Презентация 3 слайд
Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольбертам. По жеребьевке вытаскивают тип похода (однодневный, многодневный). На экране список предметов необходимый для похода. Каждая команда должна выписать предметы необходимости для выбранного типа похода. Время ограниченно (1,5мин.)
3 эстафета.
Учащиеся добегают до первого обруча, берут мяч перекладывают во второй обращаются, к команде, передавая эстафету следующему.
4 задание . Презентация 4 слайд
Учащиеся обеих команд подходят к проектору. По жеребьевке вытаскивают вид ориентирования. Время для обсуждения ограниченно (1мин.). Принятие ответов.
Презентация 5 слайд.
Рассказать об ориентировании по местным признакам. Учитель выбирает любой признак и задает команде на свое усмотрение.
5 эстафета.
Учащиеся выполняют челночный бег 6*6*9*9 м, передавая эстафету следующему.
6 задание . Презентация 6 слайд
Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольберту. На экране факторы, мешающие успешно справиться с экстремальной ситуацией в природе. Учащимся необходимо сопоставить определения с названием факторов. Время для обсуждения ограниченно (2 мин.). Принятие ответов.
7 эстафета.
Учащиеся с эстафетной оббегают фишки 4 шт. змейкой. Передавая палочку следующему.
8 задание . Презентация 7 слайд
Учащиеся обеих команд подходят к проектору и мольберту. На экране способы подачи сигналов бедствия. Учащимся необходимо сопоставить определения с сигналами. Время для обсуждения ограниченно (1 мин.). Принятие ответов.
9 эстафета.
Учащиеся с добегают до фишки оббегает ее, возвращается берет за руку следующего учащегося, вдвоем оббегают фишку, возвращаются за следующим и т.д. (расстояние 15м).
10 задание . Презентация 8 слайд
Учащиеся обеих команд подходят к проектору. Типы костров. Учитель говорит название костра- учащийся команды, на выбор учителя, показывает этот костер.
32 мин.
Следить за правильностью
постановкой ног и рук на старте, во время бега.
Следить за правильностью передачи эстафетной палочки.
Следить за правильностью
постановкой ног и рук на старте, во время бега, выполнения задания.
Следить за правильностью
Проверка правильности выполнения задания.
Следить за правильностью
постановкой ног и рук на старте, во время бега
Проверка правильности выполнения задания.
При выполнении задания руки не разъединять и всем оббегать фишки.
III
Заключительная часть
2 мин
Построение, подсчет полученных баллов, подведение итогов.
2 мин
Отметить команду победительницу, активных учеников, выставить оценки.
Литература:
Комплексная программа физического воспитания учащихся. В.И. Лях, А.А. Зданович, 1-11 классы. 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. 7-у изд. – М.: Просвещение, 2010 г.
Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2012.